Грабли тринадцатые: работа "в" vs работы "над"

Александр Дублин

Грабли внедрения ERP системы


Александр Дублин 25 сентября 2014, 09:29

Три источника и три составные части неэффективного внедрения SAP ERP

НАД кем-чем, предлог … Указывает направленность действия на что-нибудь.
(Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой)

1.     Что написано пером?

Майкл Доан в «Синей книге SAP» определяет длину предполагаемого срока службы (life expectancy) внедрённой системы SAP от 20 до 30 лет. Он приводит в книге «Дорожную карту внедрения SAP ERP» (Рис. 1).

Рис.1 Дорожная карта внедрения SAP ERP

Первым источником (и составной частью) неэффективного внедрения является концептуальный проект, базовыми положениями которого являются «хотелки» менеджмента и реализация «вчерашнего дня в новом формате». В результате, с самого начала реализуется дискурс внедрения системы SAP ERP «работа в проекте» но не дискурс «работа над проектом». Вследствие этого происходит подмена цели: при неумении (туман, братцы, туман!) четко обозначить бизнес цели, целью внедрения становится само внедрение! При дискурсе реализации проекта внедрения SAP ERP «работа в проекте» процесс осознания концепта на этапе «Конфигурирование и настройка» (этап внедрения 3) должен во всей полноте обозначить связь между потребностями совершенствования бизнеса и Scope проекта внедрения. В ситуации, описанной выше, этого (увы!) не происходит.

При дискурсе внедрения «работа в проекте» вы решаете «устаревшие» задачи бизнеса. При дискурсе «работе над проектом» вы трансформируете бизнес. Находите новые, более совершенные, схемы и методы работы, новую стратегию.

2.     За что боролись?

Вторым источником (и составной частью) неэффективного внедрения является продолжение реализации проекта в дискурсе «работа в проекте» на этапах, следующих за концептуальным проектом, когда в настройках и конфигурировании системы менеджер проекта и консультанты «тупо» следуют «хотелкам» ключевых пользователей, добиваясь локальной оптимизации бизнес процессов.

При дискурсе «работа над проектом», на этих этапах (как, впрочем, и на всех этапах проекта внедрения) следует проводить реинжиниринг и обучение всех пользователей, настойчиво объясняя им степень влияние проводимых изменений на эффективность бизнеса в целом, а также и роль каждого сотрудника компании в достижении бизнес-целей внедрения.

3.     Поздно пить боржоми!

Третьим источником (и составной частью) неэффективного внедрения является тот факт (запоздалые сожаления клиентов, внедривших систему ERP), что своевременно не было создано подразделение (Центр компетенции), которое работало бы и после продуктивного старта, могло бы оптимизировать операции и способствовать извлечению той выгоды для бизнеса, на которую рассчитывали клиенты.

Необходимо учитывать, что в течении всего периода эксплуатации системы естественно возникают потребности в расширении её функционала. В такой ситуации менеджмент, как правило, принимает дорогостоящие и малоэффективные управленческие решения о дополнительных внедрениях со сроками «вчера». Однако при наличии Центра компетенции, обеспечивающего принятие решений в комбодискурсе (комбинация двух вышеописанных дискурсов ), процессы расширения функционала и реконфигурирования системы не потребуют излишних затрат времени, нервов и денег.

Заключение

В качестве резюме, привожу строчки шутливого (но, как и все в его творчестве, гениального) послания А.С. Пушкина Павлу Вяземскому, сыну его друга князя Петра Вяземского:

Душа моя Павел,
Держись моих правил:
Люби то-то, то-то,
Не делай того-то.
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.

← Назад