Реализация решения

Александр Дублин

Внедрение SAP и техники McKinsey


Александр Дублин 31 мая 2011, 14:38

 

Если проект долгосрочный.

Каждый успех - победа

«Срывайте фрукт висящий низко»

(Девиз McKinsey)

Во время работы на проекте внедрения вы последовательно решаете проблемы ключевых пользователей. Используйте возможность немедленно демонстрировать улучшения, достигаемые с помощью ваших решений, не дожидаясь окончания проекта. Это снизит давление на вашу команду. Клиент оценит полученные практические результаты и убедится в том, что вы можете решать проблемы его компании. Ваш босс (менеджер проекта) также будет удовлетворен если вы не будете медлить в предоставлении ему информации о том, что скажем на второй неделе долгосрочного проекта, вы уже решили какую-то проблему или ее часть. Но не позволяйте думать, что вы просто предложили готовое решение. Представляйте ситуацию как маленькую победу.

Фиксируйте на бумаге все новые знания о решении

По методологии McKinsey все новое, что вы узнаете о проектном решении, должно ежедневно фиксироваться на бумаге в виде заметок. Будете ли вы потом использовать свои записи или нет, но будучи сформулированными и записанными, ониуже не будут забыты. Это - информация, факты, которые помогут общему решению. Вы не утеряете информацию о моментах, важность которых может обнаружиться впоследствии. предлагает следующую технику: «Спросите себя: Какие три наиболее важные вещи я узнал сегодня?» Потом изложите их в виде схемы. Если факты не укладываются в схему, просто запишите их последовательность. Позже, проанализировав информацию из ваших заметок, вы оцените, насколько они помогают вам найти решение.

Фокусируйтесь на одной проблеме

Не следует браться за решение сразу нескольких проблем, если вы не хотите, чтобы они превратились в Зеноновых черепах, которых «не догнать».

Делайте только свою работу. Делайте хорошо свою работу. Только закончив текущую работу беритесь за другую.

Обоснование этих инвектив по McKinsey

  • Невозможно ;всегда все делать самому;
  • Если вам все же удастся это сделать однажды, вы породите необоснованные надежды у других по отношению к себе;
  • Не оправдав однажды чьи-то ожидания, очень сложно вернуть доверие к себе.

Невозможно ;всегда все делать самому.

Проблемы внедрения SAP сложны. Если вы не пользуетесь поддержкой других членов команды, когда работаете над решением, вы неэффективно тратите ресурсы. Очень немногие люди имеют достаточно квалификации и энергии, чтобы «играть в одиночку».

Если вам все же удастся это сделать однажды, вы породите необоснованные надежды у других по отношению к себе;

Предположим . что , приложив нечеловеческие усилия, вы добились гораздо более того, что от вас ожидали. Теперь от вас будут ожидать того же каждый раз. Надолго ли вас хватит?

Не оправдав однажды чьи-то ожидания, очень сложно вернуть доверие к себе

            В McKinsey говорят так: «Ты настолько хорош, насколько был хорош твой последний проект». Если он был неудачен, то вся предыдущая напряженная работа ничего не значит. Руководители проектов не захотят видеть тебя в своей команде. Тебя перестанут привлекать к интересным проектам, тебе не дадут возможности отличиться и…тебе придется готовить резюме.

Target - поведение

            «Три кита» парадигмы Target– поведения при реализации решения:

  • Следи за всей картиной;
  • Будь профессионально честен;
  • Используй «коллективный разум».

Следи за всей картиной

Время от времени делайте мысленный шаг назад и задавайтесь вопросами:

  • То, что я делаю сейчас, помогает понять или решить проблему?
  • То, что я делаю сейчас, является ли самым важным из того, что можно было бы сделать?
  • Если это не так, зачем я это делаю?

Это поможет не потерять основную цель вашей деятельности среди множества задач, которые нужно срочно решать. Если вы почувствовали, что начинаете «тонуть в трясине» причинно-следственных связей между аналитическими выводами, сделайте шаг назад, постарайтесь определиться с тем: приближает ли вас к решению или получению необходимых для достижения цели условий ваша деятельность. Сравните ситуацию недельной давности с текущей, чтобы сделать выводы: приближаетесь ли вы к цели (конечному решению), правильно ли расставлены приоритеты?

Будь профессионально честен

            Один из важных аспектов профессиональной этики – это честность. Честность с клиентом, с командой, с самим собой. В компании McKinsey принято: в случае если у тебя нет доказательств того, что решение правильно или ты не можешь найти ответа на вопрос: «Просто скажи – «Я не знаю». Можете попросить время на обдумывание, но никогда не уклоняйтесь от ответа и не делитесь заключениями или мнениями, не имеющими практического смысла.

Используй «коллективный разум».

            Если вы испытываете трудности в решении задачи, научитесь задавать целенаправленные вопросы. Вы будете удивлены, как много пользы может принести использование методики, основанной на понятии «коллективный разум». Стоит только копнуть поглубже. Но необходимо уметь формулировать проблему так, чтобы ваш собеседник воспринял её как «свою». С помощью развивающих стремление к нахождению решения проблемы вопросов вы должны проверить собственные «догадки» В развивающем проблему решения диалоге появляется мощная мотивация к поиску ответа. В результате будут найдены подходы к решению.

← Назад