SAP вам не SUP!

Александр Дублин

Внедрение SAP и техники McKinsey


Александр Дублин 3 июня 2011, 11:57

«Если будем делать все, что хотят пользователи, не удовлетворим никого»

(Президент SUP Fabrik Аннелиз ван ден Бельт, по поводу протестной активности юзеров при запуске нового продукта. Руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова назвала их «уебанами». «Slon.ru»)

Две точки зрения на функционал SAP или так SAP «не сваришь»!

Совершенство - идеально, уродства – уникальны.

(Мессер Бокаччо. Декамерон)

Уникальность Российских пользователей SAP заключается не в уникальности их проблем, а, мягко говоря, в разнообразии «несовершенств» использования Системы, в смысле заложенных в ее функционале возможностей.

Ключевой (конечный) пользователь, воспитанный на принципе: добейся локальной эффективности при минимуме затрат (добавим еще – минимуме беспокойства!), убежден в том, что «лучшее – враг хорошего». Хорошим он, естественно, считает свой подход к настройке функциональности. Будет ли этот подход способствовать достижению главной цели компании, увеличению прибыли, пользователя не заботит (точнее, это ему «по барабану!»). Значит, настройки «в угоду» пользователю обеспечат лишь «мимикрию» системы, имитацию решения.

Консультант продает внедрение, исходя из принципа : «чем бы дитя не тешилось, лишь бы оно платило!». Он настраивает функциональность SAP отнюдь не для обработки бизнес – данных в целях предоставления информации, необходимой и «релевантной» для обеспечения управленческих решений. Ему важно одобрение пользователя. Потом – «хоть потоп!».

Тектонический сдвиг

Ситуацию способен кардинально изменить к лучшему только бизнес-аналитик, владеющий современной методологией бизнес - анализа (Теория ограничений, MRPII, TQM). Анализ проблем компании должен проводиться с целью выработки управленческих решений, направленных на достижение главной цели любого бизнеса.

Техники и методы такого анализа научно разработаны, подробно описаны и успешно применяются. На основании результатов анализа, могут быть четко сформулированы требования к функциональности SAP (любой ERP – системы) как элемента (информационной компоненты) системы управления компанией. Её функциональность должна обеспечивать форматирование различных потоков бизнес-данных в поток информации, релевантной для принятия управленческих решений. Целью решений является увеличение прибыли.

Прагматики начинают и выигрывают

Каким бы игроком на рынке SAP ни была ваша компания, применив новый подход к настройке функционала SAP, вы получите конкурентные преимущества. Ваше решение представит долгожданный пример бенч-маркинга. Вы получите конкурентное преимущество и займете лидирующую позицию на рынке.

← Назад