"… Д'ОЛЖНО СМЕТЬ СВОЁ СУЖДЕНИЕ ИМЕТЬ!"

Александр Дублин

Внедрение SAP и техники McKinsey


Александр Дублин 24 октября 2011, 11:27

 

Три вещи никогда не возвращаются обратно:

Время, слово, возможность.

(Арабская пословица)

"Комплексный" подход

Российский бизнес исторически унаследовал от долгих времен «мобилизационной» экономики авторитарную парадигму управления: "Я - начальник, ты - дурак, ты- начальник, я – дурак". Результат: инновации, инициируемые и управляемые начальством, ориентированы на самоутверждение оного начальства. Заявленные цели – проекции «мечт» начальства, а не плод «мыслительных процессов».  

Это порождает иррациональный подход к внедрению информационных систем (инновационному развитию бизнеса), который может задать лишь иррациональное или мнимое направление проектному Решению. Необходимо задать рациональную координату решения, чтобы направить вектор Решения в направлении действительности, которое перпендикулярно «сбыче начальственных мечт».

Не будем при этом забывать, что стоимость Решения определяется обеими его координатами: как мнимой («сбыча мечт»), так и действительной (измеримый показатель эффективности Решения). Это значит, что только «комплексный» подход к Решению, при четком обозначении координат цели и формировании необходимой связи интегральных показателей бизнеса с возможностями и функциональностью внедряемой системы обеспечит действительную, а не мнимую эффективность Решения.

Первый «ключевой» вопрос:

 Кто способен ориентировать Решение на достижение действительной цели?

 

Силой воли не возьмёшь!

Принимая «волевое» решение о внедрении ERP-системы руководство компании преследует цель «наблюдаемости» бизнес-процессов и денежных потоков. Однако оно недооценивает (мягко говоря!) тот факт, что в современную информационную систему разработчики инкорпорируют всё более сложную функциональность. Это приводит к необходимости формирования «системного» интеллекта. В системе учитывается огромное количество факторов (её состояния), но она далеко не однозначно реагирует на внешнее воздействие (ситуацию). Поведение системы, номенклатура операций которые она способна инициировать, определяются как заложенной разработчиками функциональностью, так и настройками, проведенными консультантами команды внедрения.

Интегратор, как правило, не «заморачивается» настройкой поведения системы, её реакцией на ситуацию. Хорошо если он отчетливо понимает что он внедряет и как это делается.  

Второй «ключевой» вопрос:

Кто способен объяснить консультантам команды внедрения: Зачем они внедряют?

 

КП, КП и еще раз КП!

В Российской практике внедрения ERP систем аббревиатурой КП обозначают «фигуру» «ключевого пользователя». Это «действующее лицо», по нашему мнению, должно играть главную роль в процессе инициации и реализации проекта внедрения. Эту роль никто другой реально сыграть не может, она по сути предназначена для владельцев бизнес-процессов. Большой ошибкой является то, что стратегию и тактику внедрения ERP-системы определяют ИТ-специалисты! Их дело – практика (техника) внедрения.

Уступив им «право первой ночи» Ключевые Пользователи становятся Ключевыми Приспособленцами. Дистанцируясь от решения проблем компании («комплексного» подхода), они «сворачивают» свою деятельность до решения задач по обеспечению получения локальных оптимумов, что часто идет во вред совершенствованию бизнеса в целом.

Именно поэтому (цитирую по «Руководству по внедрению SAP R/3 для менеджеров и  инженеров» Вивека Кале) «Предприятие никогда не получает прибыли соразмерной уровню его инвестиций в информационную систему. Данный факт хорошо известен как парадокс производительности в IT индустрии. Это реальность, с которой ПРИХОДИЛОСЬ! мириться…»

И «проклятые империалисты» разрешили этот парадокс  с помощью:

  • новых современных методологий упарвления бизнесом (Э. Голдратт);
  • совершенствования логистики организации бизнес-процессов («Канбан», «Барабан-Буфер-Канат», TQM);
  • организации "правильного" управленческого учета (Т. Корбетт).

Тот же Вивек Кале резюмирует : «Миссия проекта SAP должна быть точно согласована с миссией и целями предприятия, определёнными на ближайшие 3-5 лет».

«Миссию проекта ( «сбычу мечт») можно сформулировать так :

Подготовить внедрить и поддерживать систему… в масштабе всей организации в течение запланированного периода… с участием всех организаторов деятельности компании к их полному удовлетворению. Цели проекта SAP можно выразить в следующих цифрах:

  • Увеличение пропускной способности процессов на 30%;
  • Сокращение сроков инвентаризации на 30%;
  • Увеличение оборота товаров и финансов на 100%;
  • Увеличение выработки от 1% до 3%;
  • Снижение временных (операционных) затрат на транзакции на 50%.»

Наш опыт говорит, что при достижении  таких показателей (на самом деле, можно говорить ещё о ряде других показателей) рост прибыли можно прогнозировать вполне соразмерно инвестициям в информационную систему.

Изучайте современные методологии управления бизнесом и управленческого учета!

«Нагибайте» консультантов: вместо полноценного использования функциональности, инкорпорированной в систему, они «уродуют» её, самодельными «примочками».

Третий «ключевой» вопрос:

Так кто же эти организаторы деятельности компании, сплоченные в координационный совет по внедрению?

← Назад