Вредные советы: технология всё решает

Александр Дублин

Вредные советы для внедренцев ERP


Александр Дублин 15 сентября 2011, 14:01


 «Нам электричество сделать всё сумеет»

Технология сделает всё сама

Собрав воедино все «хотелки» ключевых пользователей, в том числе по безотказности, производительности и управляемости, переведите всё в технологическую плоскость. Опишите технические спецификации вашего ERP решения. Обходите стороной вопросы улучшения управления бизнесом. Но подробно обсуждайте вопросы управления ERP системой, но не затрагивайте вопросов взаимодействия пользователей с системой.

Привлеките хорошо подготовленного и опытного архитектора решений или консультанта по базису /инфраструктуре вашей ERP системы. Поставьте ему цель: проанализировать море данных, полученных на совещаниях, собранных в матрице характеристик решения и в условиях сервисного обслуживания, и задачу: спроектировать на основе этих данных структуру аппаратного и программного обеспечения, отвечающую имеющимся в вашем «рукаве» требованиям и ограничениям.

Важность методологии внедрения

Очаруйте клиента системным ландшафтом вашей ERP систем. Пусть он забудет о методологии управления бизнесом. Пусть команда занимается развертыванием ERP системы по самой выигрышной методологии внедрения.

            Постулируйте для команды формальную оценку решения, как оценку системной инфраструктуры ERP системы.

Документируйте внедрение набором документов от поставщиков аппаратного и программного обеспечения, отвечающих всем мыслимым и немыслимым требованиям и ограничениям.

Выведите легко и непринужденно, исходя из вышеизложенного, предварительные суммы бюджета. Чем сложнее предлагаемая инфраструктура (трёхзвенная, хитро - лицензионная), тем важнее ваша роль и роль ваших партнеров – айтизанов !

Для формирования справедливой стоимости проекта не забудьте включить в бюджет проекта:

1)Оборудованный информационный центр, системы электроснабжения, охлаждения;

2) Бесперебойное электропитание;

3) Серверное оборудование;

4) Оборудование дисковых подсистем;

5) Сетевая инфраструктура;

6) Лицензирование ОС, СУБД (с ежегодным обслуживанием);

7) Лицензирование и ежегодное обслуживание ERP системы;

8) Системы мониторинга ERP системы;

9) Эксплуатация компьютеров, техническая поддержка, ремонт оборудования;

10) Инсталляция системы;

11) Обучение;

12) Найм менеджеров, координаторов проекта, специалиста по документированию;

13) Услуги технических специалистов: архитектора решений, администратора БД, консультанта по базису;

14) Услуги специалистов по функционалу, программистов, соответствующих бизнес-аналитиков;

15) Временный найм сотрудников на проект.

            Приоритетными должны быть пункты, где важно ваше участие.

Руководящий комитет. Роль и структура.

Добейтесь создания руководящего комитета во главе с инициатором проекта, обеспечивающего качественное и обоснованное ERP решение. Основная роль руководящего комитета: направление усилий компании на разрешение проблем бизнеса клиента с помощью вашего ERP решения! С вашей подачи комитет отвечает за определение целей проекта и распределение его бюджета, ожидаемой окупаемости инвестиций, формирование scope проекта.

В комитет должны войти (позаботьтесь об их лояльности!):

  • Инициатор проекта;
  • Директор информационной службы;
  • Менеджер проекта от компании;
  • Архитектор решения.

ИТ – специалисты должны и здесь быть на высоте и образовать подкомитет- команду архитектора решения (вашего человека). Это позволит им заняться не мелочами технического уровня, а решать стратегические вопросы.

Участие бизнес - подразделений в проекте.

«Уж сколько раз твердили миру»: Для успешного внедрения ERP системы требуется активное участие бизнес - подразделений и железная воля топ - менеджеров.

Не пытайтесь решить эту неразрешимую проблему, не отвлекайте занятых людей от важных рутинных дел. Настраивайте систему под «хотелки» ключевых пользователей и помните золотое правило внедрения: не будет изменений - не нужен будет и контроль за ними, расходы на внедрение не выйдут за рамки бюджета. Всё новое при внедрении окажется не забытым старым.

Оценка временных рамок плана

Отсчет времени делайте в обратном направлении. В график впишите нужные цифры. Не забудьте обсудить с ключевыми пользователями регламент приема работы.

Скрестим пальцы и скажем команде внедрения: Удачи!

← Назад