Семь советов, которые позволят нанять подходящего консультанта


Нечитайлов Юрий Вячеславович

Исследование зарубежного опыта


Нечитайлов Юрий Вячеславович 23 мая 2011, 17:21

Автор: Джаррет Пазаханик (Jarret Pazahanick)

Несколько недель назад я написал мою первую статью для портала ASUG News, на который я бы рекомендовал обратить внимание, ввиду того, что с момента запуска данного проекта там регулярно публикуются высококачественные информационные материалы.  Статья называлась "3 способа предотвратить найм Вашего следующего SAP консультанта" и была основана на сокращенной версии статьи "Семь советов, которые позволят нанять подходящего консультанта", которую я написал для ASUG (The Americas' SAP Users' Group).  Так как это очень важная тема и при этом одна из наиболее волнующих меня, я подумал, что участники SAP Community могут заинтересоваться всеми семью советами.

Успешное внедрение SAP определяется несколькими факторами, и на сегодняшний день часто требуется привлечение специалистов со стороны, чтобы помочь в достижении Ваших конкретных целей.  Выбор подходящего консультанта играет важную роль: от него зависит успех или же провал проектов.  Следующие семь советов помогут Вам убедиться в том, что Вы нанимаете подходящего консультанта для Вашего SAP проекта.

1. Определите требующийся набор навыков: первым шагом при поиске консультанта является точное видение необходимого набора навыков

Линейка продуктов SAP весьма обширна, поэтому консультанты становятся экспертами в относительно узких областях. По моему мнению, одной из ловушек, в которую попадают клиенты SAP, является уверенность, что специалисты по интеграции программного обеспечения будут обладать всеми необходимыми клиенту уровнями и областями SAP экспертизы. В то же время, специалисты по интеграции SAP, как правило, обладают знаниями основных элементов SAP, но когда дело доходит до новых модулей SAP, последних версий программного обеспечения или специальных отраслевых модулей, квалификации специалистов по интеграции программного обеспечения может оказаться недостаточно. В этом случае клиентам SAP лучше обратиться к услугам узкоспециализированных консалтинговых компаний, независимым консультантам или непосредственно к разработчику SAP.

Итог: Убедитесь в том, что Вы знаете, что Вам необходимо, и никогда не предполагайте заранее, что у Вашего нынешнего поставщика есть консультанты с необходимым Вам набором навыков.

2. Где искать: существует масса успешных, хотя и не совсем традиционных, методов, которые я бы рекомендовал использовать для упрощения поиска консультантов.

Например: поиск консультанта в кругу Ваших личных знакомых; среди партнеров Вашей компании; ASUG; SAP Community Network, Linkedin, среди авторов публикаций по SAP экспертизе, отраслевых экспертов и аналитиков, а также SAP менторов.  SAP индустрия оказывается не такой уж крупной, когда Вы ищите консалтинговые ресурсы, и многие настоящие эксперты будут рады помочь Вам найти нужного консультанта, если Вы к ним обратитесь.

Итог: Существует много различных способов найти подходящего консультанта, и Вам следует использовать несколько из них, чтобы обеспечить себе хороший кадровый резерв.

3. Анализ резюме: SAP резюме следует использовать только для того, чтобы определить, стоит ли вообще проводить с этим кандидатом интервью. 

Можно легко попасться в ловушку, полагая, что Вы нашли идеального кандидата «на бумаге». Вам никогда не стоит основывать свое мнение о найме специалиста исключительно по результатам просмотра резюме.   Существует несколько основных шагов, которым Вы должны следовать при анализе резюме:

        a. Есть ли у данного кандидата квалификация и опыт, который Вам нужен?
        b. Есть ли какие-либо неточности или несоответствия в резюме?
        c. Соответствует ли резюме кандидата его персональному профилю на LinkedIn или других онлайн ресурсах?
        d. Какая информация появляется при поиске по имени консультанта через поисковые системы?
        e. Задает ли консультант вопросы, отвечает ли на вопросы других и публикует ли материалы на профессиональных SAP ресурсах и в профессиональных SAP сообществах (например, на SAP’s Community Network)?
        f. Знаете ли Вы кого-нибудь, кто бы работал с данным кандидатом в прошлом и мог дать рекомендацию?

Итог: Стандартный анализ резюме поможет вам убедиться в том, что Вы проводите собеседование исключительно с высококвалифицированными специалистами.

4. Проверка опыта работы консультанта: консультанты, работающие над Вашим проектом должны иметь предыдущий опыт внедрения и необходимую квалификацию. 

Опытные SAP консультанты должны быть способны осуществлять перевод между деловым языком и языком SAP терминологии так, чтобы каждый мог легко понять о чем идет речь. Если же у консультантов возникают затруднения в этом вопросе, Вам следует иметь это ввиду и дополнительно проверить наличие у них опыта.

Итог: Важно, чтобы консультанты обладали опытом работы, который Вам требуется, потому что меньше всего Вы хотите платить за то, что он будет учиться у вас на рабочем месте.

5. Назначение технического собеседования: проведение технического собеседования является чрезвычайно трудной задачей.

Это связано с тем, что причина, по которой Вы нанимаете консультанта как раз и состоит в том, что у Вас нет соответствующих знаний, касающихся SAP, в данной конкретной области.  Ниже приведено несколько основных мер, которые Вам следует предпринять:  

        a. Привлечь к интервью бизнес консультантов и ИТ членов Вашей команды.
        b. Назначить внутреннее совещание в преддверии интервью, установить характер вовлеченности и предложить план действий, которому все должны следовать.
        c. Привлечь технические ИТ ресурсы и консультантов, которым Вы доверяете, и которые будут задавать конкретные вопросы технического и функционального характера по SAP.
        d. Задавайте только те вопросы, ответы на которые Вы знаете и понимаете.
        e. Предложите кандидату решить какую-либо практическую задачу, которая будет частью будущей работы.
        f. Никогда не используйте те вопросы для интервью, касающиеся SAP, которые могут быть легко найдены в Интернете.

Итог: Цель технического собеседования — узнать возможности консультанта, убедиться в том, что он обладает необходимыми техническими навыками и пониманием бизнес процессов, чтобы стать ценным сотрудником.

6. Ищите консультантов с хорошими коммуникативными навыками: навыки общения являются важной стороной любого взаимодействия, хотя их часто упускают из вида.

Консультант должен уметь ясно изъясняться и понимать о чем говорят как деловая, так и ИТ команда. Вам требуется консультант, избегающий технического жаргона, хорошо объясняющий и быстро воспринимающий информацию.

Итог: Хорошие коммуникативные навыки потребуются в процессе сбора информации, внедрения, во время совещаний, презентаций, тренингов, передачи знаний и информации, а также во время выполнения других важных задач. 

7. Всегда проверяйте рекомендации: меня очень удивляет, что такое большое количество консультантов нанимается без каких-либо предварительных проверок предоставляемых рекомендаций. 

Вам всегда следует проверять рекомендации каждого нового консультанта, даже если он из компании Вашего основного поставщика, так как в данной области работает слишком много консультантов, которым недостает навыков для успешной работы.

Если вы не получаете ответ от бывших клиентов консультанта, то это должно служить для вас тревожным знаком: по моему опыт, я могу сказать, что клиенты обычно с удовольствием дают положительные рекомендации хорошим консультантам.

Итог: Проверка рекомендаций должна всегда проводиться для того, чтобы оценить консультанта. Также она предоставляет дополнительные преимущества: это может стать для Вас отличным способом установить связь с новыми компаниями, использующими SAP.

Безусловно, поиск подходящего консультанта — это не ракетостроение, однако также требует дополнительной работы с Вашей стороны.  Не совершайте ошибок:  если Вы наймете не того консультанта, это повлечет за собой гораздо больше работы и проблем для Вашей организации в конечном итоге.  Если Вы будете действовать в соответствии с вышеперечисленными семью шагами Вы увеличите свои шансы найти хорошего консультанта. Как Вы думаете, какие способы удостовериться в том, что компании нанимают подходящих консультантов являются наилучшими?

Джаррет Пазаханик является консультантом SAP HCM и пратнером-распорядителем EIC Experts


Перевод выполнен издательством ООО "Эксперт РП" для портала www.SAPLand.ru Английская версия была размещена на сайте «SAP Community Network»

http://www.sdn.sap.com/irj/scn/weblogs?blog=/pub/wlg/23583

← Назад