Шесть вызовов, на которые обязан ответить SAP

Нечитайлов Юрий Вячеславович

Исследование зарубежного опыта


Нечитайлов Юрий Вячеславович 6 октября 2011, 00:37

Автор: Боб Эванс (Bob Evans)

У компании SAP большие планы на будущее: к 2015 году крупнейшая мировая компания по производству корпоративного программного обеспечения планирует увеличить количество пользователей до 1 миллиарда, также данная копания предполагает, что двузначное выражение роста доходов в указанный год достигнет 20 миллиардов евро.

Безусловно, большие цели, особенно для компании, которая совсем недавно, в 2009 году, столкнулась с трудностями, и которая
привлекла новых со-руководителей в начале 2010 года. Учитывая то, что большинство крупных и небольших, но быстро развивающихся конкурентов, использующих облачные вычисления, надеются, что эти планы обернутся для SAP сущим кошмаром, сейчас как раз подходящее время, чтобы оценить конкурентоспособность SAP при помощи ряда прямых вопросов.

Внутри SAP, компания полностью перезапустила свою деятельность после появления в феврале 2010 года со-руководителей Билла Макдермотта и  Джима Хагемана Снабе, которые провели тщательную ревизию каждого аспекта компании, начиная с того, как разрабатываются продукты, и заканчивая тем, как их позиционируют на рынке и продают.

Результаты были впечатляющими: с тех пор, как появились со-руководители, SAP отметил двузначный рост в течение пяти кварталов подряд.

Однако: были ли эти изменения достаточно радикальными для того, чтобы позволить компании продолжить столь стремительные темпы роста, а также опередить более мелкие компании, использующие облачные вычисления, у которых нет традиционных систем on-premises (решения установленные непосредственно на предприятии) в качестве противовеса. Или же еще многое предстоит сделать в компании SAP, которая обещает помочь компаниям, правительствам и даже миру работать лучше?

Как сотрудник SAP, я, как минимум, немного субъективен. Однако хорошо понимая, как работает бизнес в сфере ИТ, а также, чего сейчас ожидают коммерческие клиенты от поставщиков ИТ, я также могу определить самые важные вопросы, и я использовал этот опыт для того, чтобы сформулировать несколько вопросов, ответы на которые многое скажут о пригодности SAP не только на сегодняшний момент, но и в будущем.

Таким образом, ниже следует шесть моих вопросов для SAP, на которые необходимо ответить, и я включил сюда ответы Хагемана Снабе и Макдермотта из их телеконференции, посвященной финансовой деятельности компании, 28 апреля или же, где указано, из недавних интервью. (BM означает Макдермотта, а JHS означает Хагемана Снабе.)

1) Руководители SAP так много говорили об инновациях - это всего лишь своего рода вдохновляющее ободрение или же подтверждение мы найдем в выходе новой продукции, а также в соответствующих новых потоках доходов?

JHS:"Мы предвидим значительные изменения в нашей отрасли. Пакетные предложения на сегодняшний момент переопределяется, с одной стороны, облачными вычислениями, а с другой - мобильными технологиями. Сейчас не время для укрепления устаревающих типов пакетных предложений. Компания, находящаяся на переднем крае инноваций, в течении этого цикла будет иметь наилучшие шансы на успех в будущем, и этой компанией является SAP. Мы внедряем новшества во все сферы нашего бизнеса: хранилища, облачные вычисления, мобильные технологии и in-memory. Все они опираются на основной бизнес компании".

BM: "На самом деле, на всех рынках мы наблюдали возросший спрос на наши инновации, будь то HANA, мобильные технологии или SAP Business ByDesign. Для HANA и мобильных технологий ожидаемые поступления уже измеряются в сотнях миллионов в каждой из категорий. Мобильные технологии являются приоритетным направлением для многих клиентов компаний из списка Fortune 1000, и ожидаемые нами поступления увеличивается на 10 миллионов евро каждую неделю."

2) Является ли рост SAP следствием приобретения Business Objects и Sybase или же его основной ERP-бизнес также растет?

JHS: "Все начинается с базового бизнеса. Мы продолжаем отмечать здоровый рост, потому что мы внедряем новые разработки в области основного ERP, а также бизнес-приложений. Ключевым моментом является то, что мы предоставляем нашим клиентам единую платформу, которая является уникальной в индустрии коммерческого программного обеспечения".

BM: "Что очень хорошо в нашей стратегии охвата на данный момент, так это наличие баланса между прямой внутренней и косвенной моделью охвата. Таким образом, Вы видите, что технологии возвращаются, и клиенты вновь инвестируют. Итак, мы видим здоровое сочетание крупных, средних и множества небольших инвестиций тоже. Так что это гораздо более сбалансированный портфель, нежели тот, который был у SAP три, четыре и пять лет назад. И этому следует радоваться. Мне очень нравится то, что косвенный канал расширяется быстрее, нежели прямой канал. Это означает, что мы еще больше охватываем, больше покупаем для осуществления инноваций в открытой экосистеме. Итак, у нас очень сбалансированный портфель, хорошо скоординированная атака и еще хороший поток сделок, а также начинающаяся отдача".

3) О приобретении Sybase за 5.6 миллиардов долларов было объявлено ровно год назад, однако, SAP особенно не распространялся о своих планах в отношении Sybase. Неужели компании не настолько хорошо подходят друг другу, как это первоначально планировалось?

BM:  "Во-первых, Sybase продвигается замечательно. Я хочу, чтобы Вы знали, что процесс продаж Sybase насчитывает сотни миллионов. Я также хочу, чтобы Вы знали, что он возрастает примерно на 10 миллионов евро каждую неделю. Я также хочу, чтобы Вы знали, что, так как мы с Джимом заявили, взаимосвязь мобильности, аналитики в режиме реального времени и платформы базовых процессов SAP является непревзойденным сочетанием, лучшим в данной индустрии, и годовые показатели Sybase в своем ядре действительно росли в течение первого квартала. То же можно сказать и о платформе Unwired Platform, как и об Afaria в области безопасности. Таким образом, Sybase продолжает рост под эгидой SAP. Над чем стоит задуматься, если мы двигаемся вперед, так это над тем, что там придется иметь дело с каналом, насчитывающим 60 000 дополнительных клиентов. Сейчас их 110 000. Складывая получаем 170 000 клиентов, для которых мы поддерживаем программы продаж, а также продажу дополнительных товаров и услуг и кросс-продажу в обоих каналах. Это должно стать очень важной частью нашей стратегии роста в будущем."

JHS из интервью с журналом Fortune:"Вы увидите две категории технологий [из Sybase]. Одна представляет собой саму инфраструктуру - мобильное связующее программное обеспечение, позволяющее Вам подключаться к данным и процессам. Вторая часть - приложения, созданные для мобильных устройств. Я поручил к концу этого года поставить 40 приложений от SAP, однако, мы, на самом деле, уверены,что многие из них будут получены из экосистемы, как в случае с Apple, когда многие приложения создаются не самой компанией Apple, они продвигаются компанией Apple, а создаются кем-то другим. Таким образом, платформа, которую мы поставляем включает в себя комплект разработчика ПО для, того чтобы компании могли создавать свои собственные мобильные приложения. Через три недели мы собираемся предоставить предварительную версию этой платформы в SAP world. Эта SDK позволит другим создавать приложения. Я ожидаю, что через пару лет будут тысячи мобильных приложений на базе SAP.” (Конец выдержки из журнала Fortune.)

4) Некоторые наблюдатели говорят, что SAP очень медленно разрабатывал продукты, использующие облачные вычисления. Поверят ли клиенты, что компания SAP - с ее традиционной моделью ведения бизнеса, построенной вокруг доходов on-premises (модели развертывания и использования ПО, при которой ПО устанавливается и управляется внутри организации) - может и будет двигаться по направлению к облачным вычислениям также активно, как и его клиенты?

JHS: На сегодняшний день у нас есть 400 [on-demand (решения, находящиеся в Интернете (модель SaaS))] клиентов по сравнению с 250 один квартал назад... Кроме того, мы считаем хорошей идей продажу Business ByDesign дочерним компаниям крупных фирм, циклы продаж сокращаются и мы выигрываем, заключая выгодные сделки, по сравнению с другими более старыми решениями on-demand. Sales OnDemand - это первый продукт новой категории предложений on-demand, созданный на базе платформы ByDesign. Он был разработан в тесном сотрудничестве с нашими клиентами с совершенно новым интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, ориентированным на людей, и отзывы от клиентов до сих пор были крайне положительными. В соответствии с их описаниями Sales OnDemand можно сказать, что данный продукт легко установить, он хорошо совместим с другими приложениями, а также удобен в использовании. Важно отметить, что клиенты довольны тесной интеграцией с серверной платформой SAP. Это обеспечивает SAP огромное конкурентное преимущество... Циклы инноваций стали быстрее во всех сферах производства: две версии SAP Business ByDesign вышли в течение шести месяцев, причем следующая версия ожидается в августе."

5) Может ли SAP развиваться вне своей традиционной работы с крупными клиентами и стать основным поставщиком для малых и средних компаний.

BM: "Снова отмечается двузначный рост продаж для МСП (малых и средних предприятий) посредством  значительного вклада со стороны наших готовых решений, таких, как SAP All-in-One, SAP Business One, бизнес аналитики, и SAP Business ByDesign, которые обладают огромным потенциалом.“ У нас опять был один из лучших за все время кварталов в данной категории. Наш рост в МСП и SAP Business ByDesign является результатом инвестирования в нашу открытую экосистему и косвенный канал бизнеса. Мы наблюдали великолепную производительность, так как продажи через косвенный канал во всех сегментах возросли на 40% по сравнению с предыдущим годом... 

6) Исполнительные директора ищут технологические решения, обращенные к рынку, которые могут помочь росту их компаний. Способен ли SAP вести игру в условиях быстрой смены событий, в этом ориентированном на клиентов мире?

Из интервью для BBC с Макдермоттом и  Хагеманом Снабе:"[Макдермотт] нажимает на iPad г-на Снабе: "Мы с Джимом управляем компанией в основном с iPad." "....  Когда я показал это [информацию в режиме реального времени] генеральному директору крупного банка, он сказал, что для получения такого рода информации ему требуется семь-восемь недель, и что «к тому времени, как я получаю эту информацию, я так раздражен, что больше уже не хочу ее", сообщает господин Макдермотт с усмешкой ....  А г-н Снабе еще ​​более откровенен: "Если Вы посмотрите на SAP в прошлом, то увидите, что мы внедряли новшества недостаточно быстро, Создание нового продукта занимало у нас 18 месяцев. Сейчас наш инновационный цикл составляет шесть месяцев." (Конец выдержки из BBC.)

BM: Недавно я звонил генеральному директору очень крупной финансовой организации, и когда он посмотрел на факты с точки зрения того, как много он тратил на оборудование и систему управления реляционной базой данных, техническое обслуживание и людей, для его поддержки, он понял, сколько миллионов он мог бы вложить в инновации для улучшения обслуживания клиентов. Он был просто потрясен. Это именно тот тип разговоров, который меняет все, и как сказал Джим, Вы берете стабильное ядро, технологию in-memory в режиме реального времени с прогностической аналитикой, работающей на лету, а также снабжаете эти компании средствами мобильного бизнеса; и Вы действительно трансформируете способ, которым руководители управляют своими компаниями, и SAP является наилучшим и наиболее перспективным решением.

JHS: "HANA является для клиентов основой для того, чтобы действительно вести бизнес в режиме реального времени... В рамках теста с клиентами строительной индустрии, запросы к данным SAP Business Suite обрабатывались более, чем в 3000 раз быстрее с SAP HANA, по сравнению с традиционными базами данных на основе дисков. Раньше анализ данных о пациенте из 17 таблиц с 450 миллионами записей занимал у клиента 45 минут. Теперь с SAP HANA это занимает две секунды. В случае с другим клиентом ему требовались недели для того, чтобы загрузить, и часы - чтобы проанализировать прибыльность одного фильма. С SAP вычислениями in-memory мы сократили время до секунд. Сочетание HANA с прогностической аналитикой создает значительное преимущество для бизнеса для компаний во всех отраслях промышленности."


Перевод выполнен издательством ООО "Эксперт РП" для портала www.SAPLand.ru Английская версия была размещена на сайте SAP AG по адресу

http://blogs.sap.com/bobevans/2011/05/06/six-questions-sap-must-answer/

← Назад