Проблемы, которые сразит SAP HANA

Нечитайлов Юрий Вячеславович

Исследование зарубежного опыта


Нечитайлов Юрий Вячеславович 28 октября 2011, 18:15

Автор: Рукшан Омар (Rukhshaan Omar)

Вы уже успели услышать или прочитать о прорывных возможностях SAP HANA? Вы уже успели посмотреть восторженные видеоотзывы от ведущих организаций? Вы все еще пытаетесь определить бизнес-сценарии, при которых SAP HANA будет полезна для вашей организации уже сегодня либо в будущем?

Замечали ли вы, что после покупки новой машины вы неожиданно обнаруживаете, что очень многие водители ездят на такой же модели?  Это наблюдение объясняется тем, что изменилась ваша информированность, и именно поэтому вы стали замечать машины той же марки, - а не потому, что их внезапно стало больше.  Когда я начинала разрабатывать случаи использования SAP HANA, было важно не представлять SAP HANA "серебряной пулей" для решения любой бизнес-проблемы. Я начала со следующего размышления: С учетом того, что у SAP HANA есть потенциал для преодоления препятствий, связанных со слабой аналитикой, заранее установленными запросами, продолжительностью (временем ожидания) и гранулярностью данных, какого рода задачи могут выполняться теперь существенно проще?

Что изменится

Когда у вас под рукой есть результаты комплексных анализов и транзакции, на какие конкретные операции это может повлиять? К примеру, вашему бизнесу больше не придется:

  • Ожидать, пока недавно записанные данные будут отражены в анализе;
  • Сталкиваться с тем, что разные группы сотрудников работают с разными версиями данных;
  • Сталкиваться с тем, что группы сотрудников отделов поддержки (back-office staff) собирают данные и ведут пользовательские инструментальные панели в PowerPoint и таблицах Excel;
  • Исправлять и адаптировать данные в целях санации перед отчетностью не один, а несколько раз (например, извлекать из исходных систем некорректные или содержащие ошибки наборы данных);
  • Принимать решения на основе устаревших, частичных/неполных, агрегированных данных и информации;
  • Угадывать текущее состояние бизнеса или влияние конкретных действий;
  • Постоянно реагировать на экстренные случаи, возникающие в связи с изменениями в бизнес-операциях, и рационализировать последствия с помощью анализа постфактум.
  • Зависеть от выполнения обслуживания IT, в особенности когда вы ищете ответы на вопросы, которые требуют проведения изменений в хранилище данных (в его структуре и агрегатах).

Бизнес-сценарии

В графике и таблице, которые приведенны далее, выделяются шесть категорий бизнес-задач, и для каждой из этих категорий перечисляются примеры бизнес-сценариев.

  • Анализ и отчетность по эффективности бизнеса (Business Performance Analysis and Reporting), Планирование деятельности предприятия (Business Planning) и Упреждающий анализ (Predictive Analysis) - это само собой разумеющиеся категории. С появлением SAP HANA вы приобретаете возможность переосмыслить существующие задачи и забыть об усилиях по преодолению затруднений, связанных с эффективностью и объемами, при анализе больших наборов данных.
  • Сегментация и корреляция (Segmentation and Correlation) теперь могут стать гораздо более интерактивными. Аналитик рынка или данных может выполнять разнообразные запросы, постоянно уточняя параметры по мере того, как он/она будет черпать новые идеи из результатов запросов. Это будет очень похоже на то, как большинство пользователей Интернета используют поисковые машины вроде Google для поиска и получения информации в сети. Обладание возможностью сокращения времени отклика на запрос с часов до секунд очень важно, поскольку в рамках одного мыслительного процесса теперь можно будет последовательно выполнять несколько запросов.  

Две последние категории я называю Предвидеть и действовать на основе ожиданий (Anticipate and Act with Foresight) и Оптимизировать и унифицировать процессы (Optimize and Unify Processes). Эти категории представляют сценарии, при которых становится возможным анализ больщих объемов информации в рамках процессов.

  • Предвидеть и действовать на основе ожиданий  можно сравнить с обладанием системой заблаговременного предупреждения, встроенной в ваши бизнес-процессы: Например, компании, занятые в сфере коммунальных услуг, могут отслеживать показания "умных" счетчиков, чтобы выявлять значительные отклонения от (обычных уровней) потребления электроэнергии и предупреждать потребителей, тем самым не допуская шокирующих счетов.
  • При оптимизации и унификации процессов  использование аналитики в рамках процессов становится по-настоящему интересным. В рамках определенных бизнес-ситуаций бизнес может функционировать значительно более динамично. Под этим понимается, например, динамичное ценообразование или динамиченое дисконтирование в конкурентной среде. Другой пример - это отслеживаемость позиций: иметь возможность отследить потенциально убыточную продукцию - это не задача одной организации. Для этого нужно, чтобы много участников, например, производственников, работников, занятых в логистике, складировании, розничной торговле, собирали, обменивались и анализировали данные.

Образцы бизнес-сценариев

Категория

Описание

Бизнес-сценарии

Анализ и отчетность по эффективности бизнеса

Обеспечьте принятие лучших коммерческих решений благодаря более оперативному исследованию (проблем) и более глубокому проникновению в метрики эффективности бизнеса, например, метрики затрат и прибыльности для ценообразования, определения скидок и др.

·  Анализ затрат и прибыльности

·  Управление показателями клиентской выручки

·  Повторение финансовой отчетности и завершение оформления финансовых аспектов

·  Анализ общих дополнительных затрат

·  Анализ проекта

·  Анализ поведения клиентов

Планирование деятельности предприятия

Обеспечьте более эффективное планирование, отслеживание и выполнение операций по сбыту, маркетингу, производству, управлению персоналом и т.д. за счет мгновенного анализа больших объемов актуальных и полных данных

·  Укрупненное планирование сбыта и производства

·  Планирование спроса и запаса

·  Планирование пополнения запасов

·  Планирование рабочей силы

·  Планирование стимулирования продаж

·  Планирование техобслуживания и ремонта оборудования

·  Планирование товаров и ассортимента

·  Планирование использования мощностей

Упреждающий анализ

Извлекайте большие объемы данных в реальном времени для того, чтобы более эффективно выявлять схемы и оценивать возможные варианты выбора; тогда, например, финансовый отдел сможет управлять сложным денежным потоком (моделирование, анализ типа «что, если»)

·  Моделируйте дневные сводки о состоянии финансов

·  Профилактическое управление активами и оптимизация капитала

·  Моделируйте и оптимизируйте оперативное планирование

·  Оптимизация логистической цепочки

·  Моделируйте планы производства, запасов и сбыта

Сегментация и корреляция

Дает возможность в рамках сбыта, маркетинга, разработки продукта, промышленных операций быстро и просто сегментировать и сопоставлять большие объемы данных, например, создавать индивидуализированные предложения для каждого сегмента и канала (сбыта)

·  Маркетинговые кампании

·  Модель NPTBдля перекрестных продаж

·  Адресные персонализированные предложения

·  Сопоставление использование оборудования и производства

Предвидеть и действовать на основе ожиданий (система раннего предупреждения)

Выявлять возможности, проблемы и изменения в поведении потребителей в реальном времени, что позволяет более эффективно принимать решения (например, быстрее пополнять запасы, опираясь на большие потоки данных в реальном времени, полученных из различных источников, таких, как сенсоры, кассовые терминалы и т.д.)

·  Выявление фактов пиратства в сфере ПО и выработка стратегии возврата выручки

·  Фиксация сигналов спроса и обнаружение фактов нехватки товаров на складе

·  Управление производством на основе исключительных ситуаций (отслеживание и анализ отклонений по качеству)

·  Отслеживание индексов системы «от прибора учета до денег» (meter-to-cash), чтобы идентифицировать утечки выручки и просрочки платежей («умные счетчики»)

·  Делайте предложения клиентам при взаимодействии с ними в реальном времени

Оптимизировать и унифицировать процессы

Оптимизируйте эффективность процессов, требующих обработки больших объемов данных и чувствительных ко временным параметрам при наличии нескольких игроков (т.е. при «узком окне» для реализации возможностей), например, предложений при конкуретном ценообразовании на основе потребительских/рыночных трендов

·  Оптимизируйте клинические испытания, например, проверку безопасности препарата или медицинского инструмента

·  Выполнение заказа на основе доступности предприятия в масштабе предприятия

·  Отслеживаемость позиции: от сырья до места потребления

·  Динамическое ценообразование

·  Динамическое производство

·  Энергоэффективные (sustainable) конструкции изделий и операции

Еще примеры:

  1. Воспользуйтесь случаями, наработанными первыми клиентами, установившими SAP HANA
  2. Проекты, представленные на SAP HANA InnoJam на SAPPHIRE NOW 2011 в Орландо

Вдохновили ли вас эти примеры на использование SAP HANA в вашей организации? Есть ли более подходящие названия для категорий, по которым разбиты случаи использования, а может быть, есть даже новые категории, которые я пропустила? 

Рукшан Омар (Rukhshaan Omar)  Active Contributor Silver: 500-1,499 points SAP MentorSolution Marketing SAP NetWeaver BPM, соавтор книги "Applying Real-World BPM in an SAP Environment" и модератор BPM Use Case wiki on SDN


Перевод выполнен издательством ООО "Эксперт РП" для портала www.SAPLand.ru Английская версия была размещена на сайте SAP AG по адресу

http://www.sdn.sap.com/irj/scn/weblogs?blog=/pub/wlg/25468

← Назад