5 шагов для организации успешной тренинговой программы по SAP

Нечитайлов Юрий Вячеславович

Исследование зарубежного опыта


Нечитайлов Юрий Вячеславович 17 февраля 2011, 17:24

Автор: Пол Десмонд (Paul Desmond)

У компаний, которые впервые столкнулись с SAP есть как минимум одна общая черта, объединяющая их с теми, что используют SAP долгие годы: им нужно проводить тренинги для пользователей, причем как для внутренних команд ИТ поддержки, так и для работников, пользующихся инструментами SAP изо дня в день. На эту тему мы побеседовали с Томасом Майклом (Thomas Michael), управляющим директором (CEO) трейнинговой и консалтинговой фирмы Michael Management Corporation. Он предложил обратить внимание на следующие пять пунктов, чтобы быть спокойным, что ваша программа SAP-тренингов составлена хорошо.

  1. Тренинг - это не то, что может подождать. Весьма вероятно, что ваша компания вложила миллионы долларов в программное обеспечение SAP, но если вы не обучаете персонал работе с этой системой и навыкам использования её возможностей, значительная часть инвестиций будет попросту потрачена впустую. Недооценка значимости тренинга, как одного из важнейших критериев успеха при внедрении SAP стало роковой ошибкой, которую совершили многие компании по отношению к этой системе.
  2. Комбинируйте различные формы тренинга. В общих чертах можно говорить о трех альтернативах, когда дело касается формы SAP тренинга:
    Выездной (off-site), например, курсы, организуемые SAP Education в своих центрах по всему миру. Это наиболее дорогой вариант, особенно если учитывать транспортные расходы и потерю производительности сотрудника, однако обеспечивает погружение в среду.
    Местный (on-site), когда специалист по тренингу приезжает к вам в компанию. Этот вариант хорошо подходит, если требуется быстро ввести в курс дела большую группу людей, например, после внедрения или же обновления системы. По цене этот тип сопоставим с выездным тренингом, за вычетом транспортных расходов, но можно масштабно сэкономить проведя тренинг сразу для большой группы сотрудников. Кроме того, местная модель позволяет значительно облегчить процесс адаптации тренинга к вашим конкретным потребностям.
    Онлайн. Данный вариант является наименее дорогим и позволяет пользователям обучаться в их собственном темпе и в удобное для них время, исключая возможные сложности, связанные с составлением расписания. Недостаток: отсутствие возможности задавать свои вопросы специалисту. Тем не менее, эта альтернатива подходит для удовлетворения текущих потребностей в тренинге, к примеру, для обучения новых сотрудников, перекрестного обучения и ежегодных курсов повышения квалификации.
    Лучшие программы тренинга используют как минимум два варианта из вышеперечисленных. Если же у вашей компании есть какие-то особые требования, или особый способ организации бизнеса, вам скорее всего потребуется местная или онлайн программа, сделанная специально для вашей организации на заказ
  3. Проверяйте учебные материалы заблаговременно. Хороший курс тренинга не только показывает, каким образом можно выполнять различные функции технически, но и объясняет к чему это приводит, т.е. пользователи получают представление о значении своих действий с точки зрения общего бизнеса. Это особенно важно для онлайн версии, так как в этом случае нет возможности для обратной связи с целью немедленного внесения изменений в изложение материала. Также следует удостовериться, что материалы соответствуют тому, что необходимо освоить именно вашим пользователям. В них должно быть уделено большое внимание отработке практических навыков, в противоположность простому показу слайдов PowerPoint. Эксперты по тренингу стоят на том, что наилучшим способом освоения SAP является непосредственная работа с ним, а именно, выполнение тех транзакций, с которыми нужно будет сталкиваться в процессе работы.
  4. Контролируйте процесс. Успешные компании следят за тем, чтоб тренинг отвечает требованиям, используя два вида обратной связи. Во-первых, компания должна проводить опрос среди сотрудников сразу же после тренинга, чтобы оценить, насколько им понравился курс и тренер, насколько данный тренинг отвечал их потребностям, предоставлялись ли материалы на должном уровне, подходил ли тренинг по длительности и так далее. Во-вторых, администратор тренинга внутри компании должен контролировать процесс, чтобы убедиться, что все кому было необходимо действительно прошли тренинг и что они удовлетворительно освоили весь предложенный материал.
  5. Не останавливайтесь. Среда SAP постоянно развивается, добавляются новые модули и совершенствуются существующие. В связи с этим SAP тренинг представляет собой непрекращающееся действо. Рекомендуется обеспечить периодичность прохождения сотрудниками курсов повышения квалификации, а также включать успешное завершение курсов в качестве части ежегодной оценки сотрудников для их стимулирования.

Перевод выполнен издательством ООО "Эксперт РП" для портала www.SAPLand.ru. Английская версия была размещена на сайте «ERP Executive»
http://www.erpexecutive.com/2011/02/5-steps-to-creating-a-successful-sap-training-program/

Тэги: ERP , обучение , организация тренингов

← Назад