Факторы выбора поставщика поддержки SAP Basis

Нечитайлов Юрий Вячеславович

Исследование зарубежного опыта


Нечитайлов Юрий Вячеславович 28 февраля 2011, 15:43

Автор: Бет Стекпол (Beth Stackpole)

Как и в случае многих других решений, связанных с SAP-аутсорсингом, выбор правильного партнера для поддержки SAP Basis носит комплексный характер. Этот выбор основывается на ряде факторов, начиная от поиска соответствующих техническим требованиям и подходящих по стоимости услуг, и, заканчивая, финальным согласованием условий с поставщиком, убедившим в наличии достаточной компетентности, а также подходящим вашей организации в социокультурном плане (cultural fit).

SAP является жизненно важной бизнес системой для предприятий, а администрирование Basis – это ключ к её успеху. В связи с этим, компаниям следует обратить пристальное внимание на способность потенциального поставщика адекватно соизмерять возможности своих ресурсов и услуг для удовлетворения соответствующего масштаба потребностей клиента. Также, компаниям следует обратить внимание на способность потенциального аутсорсингого партнера достаточно гибко адаптироваться к краткосрочным и долгосрочным потребностям клиента в поддержке SAP Basis. Серьезным подспорьем в получении ответа на данный вопрос станет ваша осведомленность относительно уровня цен на предоставление соответствующих видов услуг, относительно предлагаемых рамок доступности поддержки, а также знание в какой именно области SAP эта компания специализируется (модули, отрасли).

Уэйд Вэла (Wade Walla), Старший консультант SAP Basis заявила: «В первую очередь нужно обратить внимание на то, соответствует ли команда, которую Вы нанимаете, Вашим требованиям - в ней должны быть люди, знакомые с Unix, если Вы используете среду Unix, или же Oracle, если у Вас установлена база данных Oracle». «Требуется однозначное соответствие между профессиональными навыками сотрудников, требующимися именно для вашей компании, и теми, которые поставщик может предоставить».

Индивидуальный подход

Получение информации о предыдущих клиентах, и последующая связь с ними позволит проверить, имеет ли поставщик опыт работы с Вашими конкретными требованиями по SAP Basis. Для некоторых отраслей промышленности, таких как фармацевтика, которые имеют специальные требования соответствия нормативным актам, быть может, имеет смысл выбирать в качестве поставщика поддержки SAP Basis компанию, имеющую клиентов из данной конкретной области. Что касается других областей, то для них не столь важно иметь партнера с опытом работы в данной области или знанием бизнеса. Скорее, данные организации должны предпочитать партнеров, имеющих большой опыт с широким спектром различных технологий и приложений SAP.

Ставка на бренд аутсорсинговой компании не всегда представляет собой наилучшее решение, особенно для малых или средних компаний, которые хотят гарантировано получать надлежащее личное внимание, даже если они и не являются крупнейшим клиентом. В частности данным соображением руководствовались в National Gypsum, частной компании по производству строительных материалов, при поиске хостинг-провайдера, который бы в итоге также взял на себя поддержку Basis. Компания National Gypsum при принятии решения сосредоточила своё внимание на социокультурном соответствии, предпочитая для аутсорсинга партнера, который подходил бы для фирм среднего размера, как и она сама.

«Вместо того, чтобы быть сравнительно небольшой компанией, пытающейся приспособиться к крупному, всемирному хостинг-провайдеру, нас скорее можно сравнить с большой рыбой в маленьком пруду», - заявил Джек Реч (Jack Rech), старший директор по информационным системам. «Мы прекрасно подходим друг другу в социокультурном плане, как с точки зрения размеров компаний, так и с точки зрения перспектив сотрудников. Причем у нас задействованы все сотрудники».

По мнению аналитиков, решающее влияние на соблюдение сроков проекта, передачу бизнес требований, а также помощь в получении знаний оказывают личные взаимоотношения между ведущими ИТ специалистами внутренней команды и членами аутсорсинговой компании. Следует убедиться в отсутствии языковых барьеров между сотрудниками, устраивая еженедельно или раз в две недели собрания, а также используя приемы и методики для поддержания регулярного сотрудничества и взаимодействия, что имеет большое значение для развития хороших рабочих отношений и объединения всех членов команды.

Предупреждающие знаки на пути аутсорсинга SAP Basis

Одним из тревожных сигналов, который часто упускают из виду, является отсутствие нормальных взаимоотношений с аутсорсинговой командой по SAP Basis. Подобная разобщенность может в дальнейшем породить большие проблемы. Кроме того, отчетливым предупреждающим знаком того, что компания не развивается, является отсутствие прозрачности формирования цен или же ссылок на своих клиентов, скажем, экспертов или пользователей.

За пределами любых личных взаимоотношений и культурных аспектов остается вечно актуальный вопрос о цене и выгоде. Предварительное согласование условий договора, а также разработка соглашения об уровне обслуживания до подписания сделки позволит выработать общее направление и очертить границы отношений. На сегодняшний день многие компании рассматривают только тех поставщиков, которые предлагают гибкие модели ценообразования и возможность выбора договора либо на основе результата либо на основе абонентской платы (outcome or transaction-based contracts). Это позволяет получить больше выгоды от взаимодействия при меньших рисках.

«Многие компании не хотят платить просто за ресурсы, они хотят платить за результат», - заявила Лиз Герберт (Liz Herbert), ведущий аналитик Forrester Research Inc. «К примеру, компании не платят поставщику за обращение по решению какой-либо проблемы, а скорее платят за ее разрешение. Это частично позволяет добиться увеличения эффективности и упрощения поддержки SAP».


Перевод выполнен издательством ООО "Эксперт РП" для портала www.SAPLand.ru Английская версия была размещена на сайте «SearchSAP.com»

http://searchsap.techtarget.com/news/2240031200/Choosing-an-SAP-Basis-support-provider-rests-on-many-factors

Тэги: SAP Basi , выбор поставщика

← Назад