Проводить аутсорсинг SAP поддержки с одним или двумя поставщиками - дилемма для многих

Нечитайлов Юрий Вячеславович

Исследование зарубежного опыта


Нечитайлов Юрий Вячеславович 2 марта 2011, 00:56

Автор: Бет Стекпол (Beth Stackpole)

Поскольку все больше компаний принимает решение о выведении работ по развертыванию SAP (SAP deployments) в аутсорсинг, перед ними встает извечная проблема: стоит ли класть все яйца в одну корзину. Основное затруднение связано с вопросом: следует ли передать SAP хостинг и поддержку SAP Basis (прим. ред.: далее "функции SAP") одному поставщику или же лучше обратиться к сторонним компаниям с более узкой специализацией.

Осуществление обеих функций одним поставщиком может увеличить эффективность работы, как с точки зрения снижения затрат, так и оптимизации SAP процессов. Кроме того, отраслевые эксперты утверждают, что заключение договора с одним поставщиком предоставит компании больше возможностей для достижения наиболее выгодных условий сделки. Это поможет оптимизировать общую стоимость SAP аутсорсинга.

Также, передача одной стороне полной ответственности, начиная от работоспособности и производительности системы SAP и заканчивая техническим обслуживанием и поддержкой SAP Basis, уменьшает объем работ, затрачиваемых на управление отношениями с аутсорсинговой компанией. Помимо этого, с таким поставщиком неизбежно уменьшатся блуждания в поисках виновного, непрекращающиеся при появлении проблем в ходе SAP роллаута на предприятиях.

«В случае с одним поставщиком уровень цен может быть более выгодным для Вас», - заявила Лиз Герберт (Liz Herbert), ведущий аналитик Forrester Research Inc (Кембридж, штат Массачусетс). “Другое преимущество работы с одним поставщиком связано с передачей знаний: вся информация по Вашему бизнесу хранится только у одного ключевого партнера».

Тем не менее здесь, как и для большинства сложных вопросов, требующих ответственного решения, существует альтернатива, тоже имеющая свои плюсы. Если распределить рассматриваемые функции между двумя аутсорсинговыми компаниями, это, во-первых, даст доступ к более широкому кругу SAP специалистов (экспертов), а, во-вторых, позволит каждой из сторон сконцентрироваться на работе, использующей их основные навыки. В конечном счете, работа двух компаний для обслуживания общих бизнес задач, способна спровоцировать более активное конкурентное взаимодействие, что также будет на руку производителю.

Двухэтапный подход к аутсорсингу SAP

В рамках подхода к решению проблемы аутсорсинга SAP, осуществленного компанией National Gypsum, можно выделить два этапа. Вначале производитель строительных материалов выбрал перевод на аутсорсинг функций хостинга с тем, чтобы в дальнейшем ему не пришлось вкладываться в соответствующие ресурсы и специалистов для запуска SAP. Сейчас, после двух лет совместной работы, основываясь на ее успешности, компания National Gypsum готовится вывести на аутсорсинг тому же поставщику и поддержку SAP Basis. При этом, связанное с этим сокращение внутренней команды поддержки SAP Basis, прекрасно вписывается в общее стремление компании к полномасштабному уменьшению числа сотрудников. Согласно словам Джека Реча (Jack Rech), старшего директора по информационным системам компании National Gypsum, тот факт, что одна и та же компания осуществляет обе функции, ввиду их взаимозависимости, кажется вполне естественным развитием событий:

«На данном этапе поставщик полностью контролирует приложение. Если бы мы пытались разделить функции, нам пришлось бы постоянно определять, какая из компаний, какие функции выполняет. При этом могло бы иметь место перекладывание ответственности с одних плеч на другие», - утверждает Реч. «Наличие лишь одного ответственного лица значительно упрощает ситуацию».

По мнению Джона Рида (Jon Reed), независимого аналитика и наставника в области SAP, для компаний, обладающих собственными кадровыми резервами SAP (прим. ред.: автора книги "Настольная книга SAP-консультанта"), лучшим решением может стать налаживание отдельных аутсорсинговых отношений по каждой из рассматриваемых функций. Это связано с тем, что у них есть возможность для активного управления отношениями с подобными аутсорсинговыми компаниями, которое позволит добиться наилучшего результата. Джон Рид согласился, что компании которым недостает внутренних ресурсов, например, National Gypsum, скорее будут использовать схему с одним аутсорсинговым партнером.

В любом случае, Рид советует компаниям, склоняющимся в пользу вывода рассматриваемых функций SAP на аутсорсинг, четко понимать, что аутсорсинг не снимает с них всей ответственности, а также не избавляет от необходимости знания системы.

«Когда Вы передаете все это кому-то другому, Вы действительно отдаляетесь от процесса совершенствования навыков внутреннего управления», - утверждает Рид. «Необходимо приложить усилия, чтобы к ИТ относились серьёзно как к области конкурентоспособных инноваций».


Перевод выполнен издательством ООО "Эксперт РП" для портала www.SAPLand.ru Английская версия была размещена на сайте «SearchSAP.com»

http://searchsap.techtarget.com/news/2240031205/Outsourcing-SAP-support-with-one-provider-or-two-a-dilemma-for-many

Тэги: SAP Basi , выбор поставщика

← Назад